Своевременное и корректное сервисное обслуживание котельного оборудования, обеспечивает надежную и без аварийную эксплуатацию систем отопления и их отдельных элементов, в значительной степени продлевает срок службы, а главное, делает ее стабильной и прогнозируемой. Сервисное обслуживание котлов и систем отопления подразделяется на два основных вида:
— Плановое техническое и инспекционное обслуживание проводится с четко определенной периодичностью (регламентом) производителя котла или регламентом эксплуатации отопительной системы в целом.
-Аварийное (оперативный ремонт) обслуживание проводится при возникновении неисправностей и поломок оборудования которые не позволяют вести дальнейшую эксплуатацию котлов и систем отопления. Целью данного вида обслуживания является оперативное устранение возникших неисправностей.
Также можно отметить, что очень часто необходимость аварийного обслуживания (ремонта) наступает из-за нарушений правил эксплуатации и не выполнения плановых работ и мероприятий по обслуживанию котлов и системы отопления.
Отопительные котлы работают в условиях повышенных температур, их колебаний и нуждаются в регулярном контроле состояния как самих котлов так и элементов систем отопления.
Котлы работающие на различных видах топлива требуют также разного обьема и периодичности проведения комплекса сервисных работ.
Для обеспечения комфортной и надежной эксплуатации котлов и систем отопления, в нашей компании за основу взаимодействия с Заказчиком берется сервисный договор который заключается на один год. Базовый договор включает в себя:
• проведение 2 раза в год регламентных работ;
• устранение различных аварий, отказов оборудования, дополнительная настройка оборудования и систем управления по вызову клиента. Договором количество вызовов не ограничено.
Также наша компания предоставляет услуги разового обслуживания, пуско-наладки без заключения сервисного договора. Зона нашего сервисного обслуживания распространяется на Санкт Петербург и всю Ленинградскую область. Сервисная служба работает 24 часа в сутки.
И главное — предотвратить аварийную ситуацию всегда выгоднее чем устранять ее последствия потом.
Твердотопливные котлы
Твердотопливные отопительные котлы в основном работают на угле, дровах , топливных брикетах и пеллетах. Поддержание твердотопливного котла в исправном состоянии требует его периодического обслуживания и довольно обьемной чистки топки с внутренними элементами, узла теплообмена и подключения к дымоходу. Также проводится оценка состояния основных элементов управления режимом работы котла: регулирующего и предохранительного термостата, датчика температуры, заслонок подачи первичного и вторичного воздуха для горения, состояния вентилятора подачи воздуха (если применимо), колосниковой решетки или чаши.
Обслуживание проводиться не реже 2-х раз в год, при начале и окончании отопительного сезона.
Электрические котлы.
Электрические отопительные котлы довольно распространенные агрегаты с высоким кпд и надежностью, но и они требуют периодического обслуживания. Основными узлами подлежащими регламентному обслуживанию являются:
— теплообменник и бак с электронагревателями, электронный блок управления, управляющий работой всех систем котла
— циркуляционный насос обеспечивающий циркуляцию теплоносителя в системе
— расширительный бак, предохранительный клапан и фильтр
— проверка на утечку электрического тока.
Электрические котлы по конструктиву неприхотливы и надежны в эксплуатации, регламентное обслуживание не занимает много времени и производится не реже одного раза в год.
Дизельные котлы
Котлы на дизельном топливе имеют широкое распространение, особенно за городом где отсутствует сеть газоснабжения, при этом они обладают самым передовым функционалом наряду с газовыми котлами. Работа дизельного котла завязана на работу горелки и от качества ее функционирования зависят эксплуатационные параметры системы отопления т.е комфорт в доме. Подобно любому технически сложному прибору дизельный котел нуждается в периодическом сервисном обслуживании, в ходе проведения которого выполняются следующие операции:
— проверка параметров работы горелки в соответствии с регламентом производителя
— очистка камеры сгорания и внутренних поверхностей котла от продуктов сгорания
— регулировка работы горелки
— очистка форсунок горелки (при необходимости)
К периодичности обслуживания дизельного котла стоит подойти внимательно, с учетом качества используемого топлива и режима работы котла (работа только на отопление или отопление +ГВС). В зависимости от этих факторов сервисное обслуживание дизельных котлов проводится от 2-х до 4-х раз в год, и можно отметить что котлы на дизельном топливе более требовательны к периодичности проведения сервисных работ.
Помните что не оптимально работающий дизельный котел потребляет больше топлива, чем увеличивает затраты на эксплуатацию системы отопления.
Газовые котлы
Газовые котлы наиболее распространенные агрегаты для систем отопления, энерго-эффективные и экономически выгодные в эксплуатации. Периодичность обслуживания газовых котлов и систем отопления на их основе зависит от тепловой нагрузки на систему, жесткости воды, качества воды для ГВС и т.д., но в целом достаточно 2-х раз в год для проведения комплекса сервисных работ.
В процессе проведения регламентных сервисных работ производятся следующие операции:
— очистка (промывка) теплообменника котла
— проверка работы систем автоматики и датчиков
— проверка качества работы системы дымоудаления
— исправность и работоспособность предохранительно
— сбросного клапана
— проверка исправности циркуляционного насоса- проверка температуры отходящих газов и содержание СО в них
Своевременное и качественное обслуживание вашего газового котла — залог его бесперебойной и комфортной эксплуатации.